Поддерживаете ли Вы идею захоронения тела В.И. Ленина?


  • Вопрос о выносе останков тела Ленина из мавзолея
  • Детство и юность Владимира Ильича Ленина
  • Биография Вождя
  • Революционная деятельность
 

Образование

Какие предметы изучал Володя Ульянов в гимназии? Исследователи и писатели обычно не обращают на это особого внимания, и напрасно: школьная программа оказала огромное влияние на дальнейшее становление личности Ленина. В 1871 году Министерство народного просвещения составило единые уставы для всех российских гимназий. Какие предметы изучать, сколько часов отводить на изучение того или иного предмета — все это определялось в Петербурге. Менее подготовленные ученики посещали приготовительный («нулевой») класс. Учеба начиналась в девятилетием возрасте и продолжалась восемь лет. В приготовительном классе учебная нагрузка составляла двадцать два академических часа в неделю: шесть часов на русский язык, шесть — на письмо, еще шесть — на математику и естественные науки, оставшиеся четыре — на Закон Божий (религию). В первом классе вводились новые предметы. Из двадцати восьми часов в неделю восемь занимала латынь, пять — математика и физика, по четыре часа — русский и французский языки, три часа — письмо, по два — география и Закон Божий. Во втором классе начинали изучать немецкий язык, в третьем — древнегреческий и историю. После первого класса из программы исключалось письмо, после четвертого — география. Такое соотношение изучаемых предметов в целом сохранялось до выпускного, восьмого, класса.

С шестого по восьмой класс половину учебного времени в классических гимназиях занимали латынь и древнегреческий. Как полагали чиновники из Министерства народного просвещения, изучение произведений античных писателей должно было прививать ученикам идеалы веры, правдивости, стойкости и мужества, помогать в воспитании верных подданных императорской династии Романовых. Как и во всей тогдашней Европе, ученики российских гимназий должны были переводить труды Гомера, Геродота, Фукидида, Ксенофонта, Тита Ливия, Горация и Цицерона. Излишняя любознательность не поощрялась. Ученики просто должны были научиться точно переводить тексты античных авторов на русский язык. В старших классах учились делать стихотворные переводы античных гекзаметров.

Русскую литературу в российских гимназиях изучали хуже. Государственная цензура очень опасалась, как бы произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Льва Толстого и Достоевского не стали для подростков источником антигосударственных идей. Тем не менее, школьникам приходилось выучивать наизусть множество русских стихотворений, рекомендованных Министерством народного просвещения.


Смотрите также:
 Брак Ильи и Марии
 Воспитание детей в семье Ульяновых
 Илья и Мария Ульяновы
 Раннее детство Володи
 Влияние политической ситуации в стране на формирование характера.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

 
Обратная связь:

Уважаемые посетители, со всеми вопросами и предложениями просим Вас обращаться через форму обратной связи.

Рейтинг@Mail.ru